Сочи Автодром
Как видят трассу из кабины пилотов на Сочи Автодроме
Сочи Автодром – это самая современная трасса в Восточной Европе, единственный в России автодром, принимающий Гран-при Формулы 1. Проектированием объекта совместно с отечественными специалистами занималась компания Tilke Gmbh & Co., глава которой – Герман Тильке – является автором большинства современных трасс «королевских гонок».
Уникальная особенность Сочи Автодрома заключается в его расположении – трасса пролегает по Олимпийскому парку, в котором зимой 2014 года прошли Зимние Олимпийские игры. В конфигурации автодрома в первую очередь обращает на себя внимание затяжной третий поворот – 650-метровый вираж является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов.
Как видят трассу из кабины пилотов на Сочи Автодроме
Факты
Открытие: 20 сентября 2014 года
Первый Гран-при России: 10-12 октября 2014 года
Длина трассы: 5 848 метров
Рекорд круга: 1:35.337 – Нико Росберг (квалификация Гран-при России 2016)
Максимальная скорость: 339 км/ч – Себастьян Феттель (квалификация Гран-при России 2016)
Высота над уровнем моря: 21,4-23,3 м
Количество поворотов: 18 (12 правых, 6 левых)
Зоны DRS: 2
Рекорды трассы
FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ
1:35.337 Нико Росберг (классификация Гран-при России 2016), средняя скорость 220,825 км/ч
Трек-сессии
2:23.488 – Ременяко Денис (Москва), автомобиль Mercedes AMG GT S – 2017 год
2:24.554 – Обложин Станислав (Москва), автомобиль Porsche 911 GT3 (991) – 2017 год
Time Attack
Mitjet 2L
Велогонки
Бег (мужчины)
Бег (женщины)
Покататься на Сочи Автодроме
Автодром в Олимпийском парке — это еще одно интересное место для любителей скорости и крутых тачек. В выходной день можно попробовать, что предлагает для всех желающих трасса сочинской Формулы-1.
1. Гоночное такси. Можно покататься на пассажирском месте рядом с профессиональными гонщинками на родстере Mazda MX-5 и Ferrari. Цена вопроса: Гоночное такси на Mazda MX5 Aori — 1 круг — 2 000 рублей, 2 круга — 3 000 рублей. На Феррари — 17 000 руб. за два круга, каждый следующий — 8 000 руб.
2. Аренда спортивного авто. Стоимость: 8 000 руб. за сессию на Mazda MX-5, сессия длится 20 минут.
3. Прохождение трассы на собственном авто. Наверное, это самая интересная услуга для любителей погонять. Цена вопроса: 4000 руб. за сессию в 20 мин.
Гоночное такси – самое распространенное развлечение. Тут все просто. Вас катает по трассе Формулы-1 профессиональный пилот. Для начала инструктаж по технике безопасности, подбор шлема.
Можно заказать услугу видеосъемки, а можно прикрепить свою камеру.
В салоне на панели уже есть приклеенное крепление для GoPro.
Стартуете вы из гаража и катаетесь один или два круга. Кстати, если вас несколько человек, то есть опция «погоняться».
Пилоты на маздах разгоняются до 180-200 км/ч, что для хорошего асфальта, опытного пилота и спортивной резины совсем не много. Но, конечно, ускорения и торможения ощущаются сильнее, чем обычно. (Не зря рекомендуют плотно не кушать перед заездом.)
В общем-то, 180 км/ч — это вполне достижимая скорость на обычной трассе почти для каждого водителя. А вот Феррари выдает уже 270 км/ч и это намного солидней.
Кстати, желающих достаточно много. В выходные дни пилоты могут работать практически весь день.
Все машины яркие и похожие, но разные, чтобы отличаться во время гонок.
А это уже породистая итальянская лошадка из конюшни Ferrari, на которой также можно покататься. Какой же у нее звук!
Феррари на сочинском автодроме на данный момент две — это Ferrari F430 в тюнинге Challenge Stradale. 17000 руб. за два круга — это, конечно, цена не для всех. В основном, такие удовольствия дарят друзьям и партнерам, ну или же просто для кого-то это недорого. Столь высокая стоимость катания обусловлена тем, что все расходники оригинальные, и менять их надо часто и регулярно. Но разница, конечно, с Маздой чувствуется. Да и машины тут не типовые, а прокачанные для гонок.
Теперь еще пару слов на тему, как погонять на своем авто по трассе Формулы-1. Это стоит 4000 руб. за 20 минут. И вот эта услуга как раз собирает на трассе прокачанные авто со всего юга России. На парковке около автодрома всегда стоит что-нибудь интересное. То Порши приедут погоняться со всей страны, то любители баварского автопрома.
Автомобильные инциденты на трассе случаются, но редко. В любом случае, это нормальная ситуация для автоспорта, поэтому владельцы обычно не сильно удивляются, если попадают на ремонт. Ну и прямо у автодрома располагается круглосуточный пост МЧС, на трассе размещены 45 камер, а в здании управления гонками — более 50 мониторов, на которых видно каждый метр автодрома. С этой точки зрения все организовано на уровне.
Музей автомобилей
Это вторая причина, по которой стоит посетить Сочи Автодром. В здании Главной трибуны Сочи Автодрома расположен музей классических и спортивных автомобилей, где собрано более 70 редких экземпляров. Тут вы увидите настоящий болид F1 команды Jaguar Racing, 1500-сильный Dodge Viper, 1400-сильный Mitsubishi Evolution, рекордсмен скорости 90-х годов Jaguar XJ220, сверхлегкий и легендарный болид для дорог общего пользования Ferrari F40, элегантный Aston Martin Lagonda, брутальные внедорожники из 80-х Hummer H1 и Lamborghini LM002, DeLorean из «Назад в будущее», модели машин и механизмов Леонардо да Винчи, модели морских судов, коллекция кукол и не только.
Обилие олдскульных тачек, блеск хрома на огромных Кадиллаках, Линкольнах и прочих — это завораживает. Автомобилей, кстати, реально много и они разные — от спорткаров до кабриолетов.
Конечно, места для такого количества машин тут явно не хватает. Авто стоят довольно плотно друг к другу, потому что коллекция солидная. Остается только позавидовать хозяину =)
Красный Ягуар и даже два.
В общем, если вы собираетесь на экскурсию в Олимпийский парк, то у вас есть еще один интересный вариант, как провести время. Сочинская трасса Формулы-1 открыта для всех желающих.
Здесь даже проходят гонки на автобусах
Трибуны
Главная трибуна
С Главной трибуны, расположенной вдоль стартовой прямой, зрители увидят яркую церемонию открытия, начало гонки, виртуозную работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте и финиш победителя.
Главная трибуна является крытой и включает в себя несколько уровней: уровень 2 низ, уровень 2 верх, уровень 4.
Со всех секторов Главной трибуны можно наблюдать за ходом трансляции гонки на больших видеоэкранах и следить за соревнованием, слушая опытных комментаторов международного уровня.
В центральной части трибуны находятся одни из лучших мест.
Зрители секторов 201-203 и 401-403 увидят церемонию награждения победителей.
4 уровень обладает великолепным обзором с панорамными видами Сочи Автодрома и по праву считается одним из лучших по категорийности.
В здании главной трибуны располагаются лифты, кафе, магазины сувенирной продукции Сочи Автодрома и касса для покупки билетов на мероприятия в дни Формулы 1. В фойе Главной трибуны представлен уникальный макет гоночной трасы в Сочи и фотогалерея знаменитых гостей Сочи Автодрома.
Трибуна Т1
Трибуна Т1 возведена на внешней стороне первого поворота и примыкает к Главной трибуне.
Т1 – это прекрасный обзор на старт-финишную прямую, выезд с пит-лейна и первый поворот. С этой точки зрителям отлично видно, как болиды разгоняются до 300 км/ч перед вторым поворотом.
Особенностью этой трибуны является то, что болельщики могут одновременно наблюдать за ходом гоночных сражений не только в первых двух, но и в двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах. Трибуна Т1 оборудована 3-мя большими видеоэкранами.
На Трибуну Т1 доступны детские билеты на 2 дня и 4 дня гоночного уикенда. Детские билеты предназначены для детей от 3-х до 12-ти лет.
Трибуна Т1 – лучшее место для твоей семьи!
Трибуна Т2 Виталия Петрова
Одна из лучших трибун для любителей зрелищных маневров получила свое название в честь первого российского пилота Формулы 1 – Виталия Петрова.
Трибуна находится на одном из самых крутых поворотов гоночного трека. Именно отсюда болельщики могут увидеть экстремальные торможения болидов со скорости около 339 км/ч перед сложнейшим отрезком трассы, едва превышающим отметку в сотню метров.
Второй поворот бросает гонщикам серьезный вызов, и малейшая ошибка может привести к вылету и потере драгоценных секунд. Трибуна Виталия Петрова оборудована двумя большими видеоэкранами и системой звукового оповещения.
Еще одним преимуществом трибуны является то, что она расположена около Центральной площади Олимпийского парка, где в дни Гран–при расположена F1 Village.
Трибуна Т3 Даниила Квята
С Трибуны Т3, названной в честь российского пилота Формулы 1 Даниила Квята, зрители смогут наблюдать захватывающую борьбу во 2 и 3 поворотах.
Третий поворот контуром напоминает букву «Омега» и является самым длинным левым поворотом во всем календаре Формулы 1. Проходя его, пилоты совершают настоящий затяжной вираж вокруг Центральной площади Олимпийского парка.
Для зрителей Трибуны Т3 открыт доступ в Олимпийский объект «Адлер-Арена», который оборудован мягкой зоной, кафе быстрого питания, магазинами сувенирной продукции. Трибуна Т3 больше других трибун приближена к гоночному треку и оборудована 3-мя большими видеоэкранами.
Настоящих фанатов Даниила Квята, купивших билеты на эту трибуну, ждут специальные акции и розыгрыши!
Трибуна Т4
Свидетелями самых интригующих моментов гонки станут зрители Трибуны Т4: отсюда открывается обзор на выход из 3 поворота, а также 4 и 5 виражи.
С трибуны Т4 зрителям открываются живописные виды на море и грандиозные олимпийские стадионы. Трибуна Т4 оборудована 3-мя большими видеоэкранами.
Зона свободного размещения
Зона свободного размещения окружает ледовый дворец «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты.
Для просмотра гонки гости Зоны свободного размещения могут занять любые удобные позиции вокруг ледового дворца «Большой», а также наблюдать за трансляцией соревнований с большого видеоэкрана.
Кроме того, болельщики, которые приобрели билеты в эту зону, смогут посетить потрясающие концерты на Центральной площади Олимпийского парка. Для зрителей открыт доступ в Олимпийский объект – Ледовый дворец «Большой», в котором можно воспользоваться услугами питания и необходимыми сервисами.
Все дальнейшие комментарии и обсуждения являются субъективным мнением авторов комментариев
Супер