Поездка на море Челябинск – Адлер

Второй год подряд ездим в Адлер на машине. Совмещаем, как говорится, приятное с полезным. Едем туда на соревнования (дочька занимается бальными танцами, а в Сочи в конце июня – начале июля проходит большой танцевальный турнир), заодно отдыхаем. Почему ездим на машине? Во первых это существенная экономия, т.к. едет нас пять человек (я, жена, дочка, партнер дочки и его мама), во вторых в Сочи с машиной очень удобно. Так как турнир проходит в одном из олимпийских дворцов, точнее во дворце «Адлер Арена», останавливались мы в поселке, расположенном возле олимпийского комплекса. Не знаю, есть ли название у этого поселка или это продолжение Адлера, но на карте это место называется Верхне-Имеретинская бухта. Квартиру бронировали заранее, в марте. Снимали очень приличную большую трехкомнатную квартиру-студию за 5000 руб. в сутки. В этом поселке нам очень нравится, тихо, спокойно, нет этого муравейника, как в Адлере. Местные продуктовые магазины там ценами конечно не радуют, но машина же рядом, сел, до Адлера 5 минут езды, а там и Пятерочки, и Магниты. До моря пешком минут 30-35, поэтому ездили на машине. Прямо возле пляжа есть стоянка, первый час бесплатно, остальные по 50 руб., нормально.
В этом году в Сочи было два танцевальных турнира, один как я уже писал в Адлер Арене, второй в Роза Хуторе в концертном зале Роза Холл. Танцевали там 4 дня, ездили естественно на машине (50 км от Адлера). Вот там со стоянками, парковками немного другая ситуация. Машину оставить негде, везде знаки с эвакуаторами, есть многоуровневые парковки, цена 650 руб. в день, неприятная цена.
Жили мы в Адлере ровно две недели. Семь дней заняли соревнования, остальные отдыхали. Все интересные места мы посетили в том году, поэтому в этом году сходили еще раз в сочи парк, пощекотали нервы на аттракционах, съездили в Адлерский океанариум, честно говоря ожидал большего. Брали напрокат велосипеды, катались по набережной. Купались, загорали, наслаждались отдыхом, морем, солнцем. Еду готовили сами. Один раз покупали местный шашлык в кафе рядом с домом. Ничего особенного, дочка сказала, папа, ты в саду не хуже шашлык делаешь.
Была одна очень неприятная встреча с сотрудниками ГИБДД. Едем утром в Роза Хутор, на Красной поляне останавливают, документы проверил, потом смотрит так на меня загадочно и говорит, что от меня попахивает алкоголем, спрашивает, не употреблял ли я вчера. Я говорю, что не употреблял. Он приглашает пройти в машину, дунуть в алкотестер. Идем, он достает алкотестер какой то левый, купленный на алиэкспрессе наверно, я говорю, что этот алкотестер не сертифицирован, что он не имеет права мне его давать дуть в него, плюс должны быть двое понятых. Он спрашивает, вы отказываетесь дуть, я говорю, что не отказываюсь, давай, говорю, дуну, но, говорю, у тебя одни сплошные нарушения. Дую, показывает 0,36, он довольный хватается за протокол, напарнику кричит, что попался голубчик, говорит, ну все, сейчас поедем в наркологию. Я говорю, давай, поехали в наркологию, там хоть нормальные алкотестеры, а у тебя шняга, говорю, что я не пил, что я уверен в себе. Тут у него радость проходит, он начинает говорить, типа, а вы точно не пили? Я говорю, точно не пил. Это все конечно не так быстро происходит. В итоге он мне желает счастливого пути. Естественно, он хотел, чтоб я предложил ему денег. Естественно, что показания этого алкотестера уже запрограммированы на значение 036. Это просто развод. И люди попадаются на этот развод. Конечно же многие выпивают на отдыхе. Что греха таить, и я выпивал в предыдущий день, но я выпивал немного, зная что утром ехать, и конечно же у меня не было никакого остаточного алкоголя. Короче, отъехали, проезжаем буквально 500 метров, еще один тормозит, та же песня, что то от Вас попахивает. Я еще от первого не отошел, злой был, высказал я ему все, что о них думал в жесткой форме (в пределах приличного, конечно). Он меня слушал, слушал, я закончил монолог, он молчит, я говорю, ну я поехал, он да, счастливого пути. Вот такие там блюстители порядка. Будьте осторожны. Есть очень хороший способ борьбы с такими коррумпированными сотрудниками. Я этот способ еще в том году опробовал. Нужно выходить из машины с телефоном, а на телефоне включать видеозапись, это не запрещено и заставляет сотрудников ГИБДД вести себя в соответствии с законом. В тот день я просто упустил, не был готов. После этого телефон с включенной камерой всегда был наготове, но больше не останавливали. Останавливают естественно только приезжих. Еще я советую тем, кто собирается в дальнюю дорогу изучить Приказ от 2 марта 2009 г. N 185, это административный регламент для сотрудников ГИБДД, изучив его будете в курсе того, что инспектор ГИБДД может делать, а что не может, что инспектор вправе требовать от водителя, а что не вправе.
Еще одна встреча с инспекторами ГИБДД произошла на обратной дороге в саратовской области. Был, видимо, недавно ремонт дороги, дорога сделана, знаки как обычно остались, ограничение 70, потом 50, потом 40. Встречные машины мне моргнули, еду, строго соблюдая скоростной режим, радар-детектор молчит, останавливают. Я выхожу из машины, в руке телефон с включенной видеокамерой, полез за документами, инспектор, видя телефон, говорит, да не доставайте документы, все нормально, вы же с семьей едите, тут, говорит, дело такое, узбеки на таких машинах ездят целыми толпами (у нас Опель Зафира), езжайте, счастливого пути. Развернулся, сел в машину, своим рассказал, посмеялись, как раз узбеки то на таких машинах и ездят. Что было бы, если бы не было в руке телефона, неизвестно. Возможно, стали бы показывать фотографии якобы фотофиксации превышения скорости на очень много км/ч, когда наказание – лишение прав, на самом деле быстренько сделанные в фотошопе. Такое ни раз бывало, люди описывали такие ситуации. Больше встреч с инспекторами ГИБДД не было.
Дорога туда.
До последнего дня не мог для себя решить, как ехать. Было два варианта. Первый вариант: Челябинск – Уфа – Тольятти – Сызрань – Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – далее выезжаем на М4 – Краснодар – Джубга – Сочи. Во втором варианте предполагалось максимально быстро попасть на М4, поэтому после Саратова идём на Балашов, в Борисоглебск не заезжаем, едем на Поворино, далее Калач – Богучар, выезжаем на М4, ну и Ростов-на-Дону – Краснодар – Джубга – Сочи. По второму варианту маршрута ездили в прошлом году, доехали хорошо. Но я слышал от многих, что в сезон частенько народ попадает на М4 в многочасовые пробки. В последний момент решил ехать через Волгоград. Минусы этого маршрута – большая загруженность трассы между Саратовом и Волгоградом, не очень хорошие дороги в волгоградской области, особенно запомнился участок от Волгограда до Котельниково, машину было жалко. Зато после Котельниково въехали в краснодарский край, дороги – песня. Загруженность очень низкая, никаких сотрудников ГИБДД и камер нету.
Режим движения у нас довольно жесткий, едем мы всегда с одной ночевкой. За рулем я один, хотя у жены права есть, но опыта маловато для таких поездок, поэтому за руль я ее не сажу.
Из Челябинска выехали 23 июня в 21.00 (я хотел выехать в 20.00, но как обычно сборы затянулись). Около 12 ночи где то в горах остановились, перкусили, с собой брали бутерброды, термос. Рано утром были в самарской области, начался дождь. В 8.00 остановились в кафе «Теремок», позавтракали. Дождь шел весь день, во второй половине дня – очень сильный. С обедом как то мы затянули, видимо дождь мешал, остановились уже где то часов в 5 вечера на родине героя советского союза Маресьева А.П. в городе Камышин. Пообедали в кафе, выходим, а на улице солнце, дождь наконец то закочился. В дождь ехать тяжело, с фур летит водяная пыль, ничего не видно, обгонять тяжело. Волгоград проезжали часов в 7 вечера, впереди было Котельниково (чуть больше 100 км), решили заночевать в нем. Т.к. едем с детьми (детям по 12 лет), то стараемся останавливаться в приличных местах. Еще немаловажно, чтобы была охраняемая парковка, т.к. машина до отказа набита вещами, разгружать на ночевку ее не будешь. В Котельниково заехали уже ближе к девяти, стемнело, нашли гостиницу, не помню название. Девушка на ресепшене сказала, что у них дорогая гостиница, что обычно проезжие у них не останавливаются, а останавливаются командировочные, посоветовала нам гостиницу под названием «Терраса». Спасибо ей, молодец. Гостиница «Терраса» находится не в самом городке, а на объездной, оказалась приличной и не дорогой гостиницей. Трехместный номер 2100 руб., двухместный – 1700. Взяли два номера, поужинали и спать. В итоге ехали ровно сутки, проехали около 1900 км. Утром выехали в 6.00, в районе 12 часов были в Джубге, пообедали, там есть очень приличная столовая, всегда там кушаем. Сходили в фирменный магазин «Фанагория», прикупили вина. Примерно в 13.00 выехали из Джубги и в 17.30 были на месте, в Адлере. В тот день (25 июня) в «Фиште» была игра кубка конфидераций по футболу, было огромное скопление машин, автобусов, еле проехали к нашему дому. В итоге дорога заняла 46,5 часов, я думаю, не каждый поедет в таком режиме, т.к. до ночевки мы ехали ровно сутки. Кто-то скажет, что нельзя ехать сутки без сна, но свой организм я хорошо знаю, мне главное нужно в предшествующие перед поездкой дни нормально высыпаться.
Дорога обратно.
Обратно решил ехать во второму варианту, т.е. ехать по М-4 до Богучара, далее с М-4 уходим через Богучар на Калач – Новохоперск – Поворино – Балашов – Саратов – Сызрань – Тольятти – Уфа – Челябинск.
Из Адлера выехали 9 июля в 6.30, в Джубге были в 11.00, пообедали все в той же столовой. Далее Краснодар, Ростов-на-Дону, кстати за Ростовом на встречном направлении, точно где не помню, может в районе Миллерово, может подальше, была пробка километров 10-15 длиной. Время было часов 5 вечера, я еще подумал, что народ в этой пробке может до утра простоять. А виной всему всего то навсего ремонт моста, сужение в одну полосу, ну и проезд медленный. Такая мелочь потянула за собой такую пробищу. Так что не зря я туда поехал по первому варианту. Не доезжая километров 40 до Богучара решили остановиться поужинать. Только с третьего раза нашли приличное место. Т.е. останавливаемся, заходим, не нравится, едем дальше. Как многие пишут, четкий показатель приличного места – это скопление фур. Покушали, время около семи вечера, заночевать решили остановиться в Богучаре. Еще на повороте на Богучар стоят люди с плакатами «Ночлег». У нас в том году был опыт остановки на ночлег в частном доме, нам не понравилось, решили искать гостиницу. Пока подъезжаем, в интернете находим гостиницы Богучара, отзывы, адреса. Вроде про гостиницу «Ольга» неплохие отзывы, находим место, где должна быть эта гостиница, самой гостинице я не вижу, опять уже стемнело, какие то двухэтажные старые дома, стоят какие то машины, группа людей, останавливаюсь, спрашиваю где гостиница, мне говорят, что в гостинице мест нет, но они могут предложить хорошие варианты ночлега все в тех же частных домах и квартирах. Отказываюсь, похоже гостиницы «Ольга» и не существует. Поблизости должна где то недалеко быть гостиница «Славянка», едем искать эту гостиницу, хотя отзывы про нее были очень плохие. В итоге находим гостиницу «Славянка», оказалась очень приличная гостиница, все номера чистенькие, все свежее, отзывы видимо написаны конкурентами несуществующей гостиницы «Ольга». Цена конечно немного высоковата, за трехместный номер 2700, за двухместный 1800. На территории гостинице охраняемая парковка. Заселяемся, моемся, ложимся спать. В итоге ехали около 14 часов, проехали 920 км. Утром выезжаем в 6.30, обедали на объездной возле Саратова в 13.00. В 21.15 ужинали в кафе «Оазис» в районе села Сергиевск самарской области. В Челябинск заехали 11 июля в 7.00. Я, конечно, кратко пишу, через каждые 1,5-2 часа останавливаемся покурить, т.к. я курю, размяться. В туалет ходим обычно на заправках. Ну вот собственно и все. Дорога обратно заняла те же 46,5 часов.
В итоге пройдено туда-обратно 6240 км. Так как в одну сторону примерно 2760 км, то там мы накатали около 700 км, это в основном поездки в Роза Хутор. Средний расход топлива за всю поездку составил 8,7 л/100км. Многовато конечно. Во первых мы довольно быстро идём по трассе, где позволяет дорога и ситуация на дороге идём 130-150. Во вторых Зафира машина не маленькая и была полностью загружена. Бензина сожгли на 18 тыс.руб. Заправлялись в основном на Лукойле. Впоследствии пришло три штрафа (по 500 руб.) с камер автоматической фиксации скорости, два штрафа из самарской области, один из волгоградской. Хоть радар-детектор и есть, но не всегда успеваешь снизить скорость. У многих камер сигнал слабый и радар-детектор начинает пищать, когда уже едешь перед камерой. А вообще камер за всю дорогу видел очень много. В целом, поездкой, отдыхом, соревнованиями все остались очень довольны.
Надеюсь не зря я столько написал и мой рассказ будет интересен и кому то пригодиться.
    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
    Загрузка...

    Текст комментария

    1. Спасибо за отзыв. Сначала удивилась – так далеко и с одной ночевкой, как так? Мы на Питер по 12-13 часов в день в дороге – и то тяжело.
      Я вот на машине на юг только из-за штрафов не хочу ездить, у нас до 10 тысяч коллеги привозят на хвосте. На северных трассах так не лютуют все-таки.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    а ты не бот? *